АДМИНИСТРАЦИЯ
ВИШНЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.10.2019 года № 64/2
О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в «Вишневском сельсовете» Беловского района Курской области на 2019-2022года»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области от 12.10.2017 № 64, в целях приведения объемов финансирования муниципальной программы в соответствие с утвержденными лимитами бюджетных ассигнований Администрация Вишневского сельсовета Беловского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие культуры в «Вишневском сельсовете» Беловского района Курской области», утвержденную постановлением администрации Вишневского сельсовета от 07.11.2018 № 90(в редакции от 07.03.2019 №8/1), изложив в прилагаемой редакции.
2.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
3.Настоящее постановление подлежит размещению на информационном сайте Администрации Вишневского сельсовета и вступает в силу с момента его обнародования
Глава Вишневского сельсовета Н.Н. Бабичев
Приложение № 1
к постановлению Администрации Вишневского сельсовета
от 24.10.2019 № 64/2
Муниципальная программа
«Развитие культуры в
«Вишневском сельсовете» Беловского района Курской области на 2019-2022 года»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Развитие культуры на территории муниципального образования «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области»
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Вишневского сельсовета |
Участники программы |
МКУК «Вишневский СДК»
Отдел культуры Администрации Беловского района (по согласованию)
|
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 «Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры на территории муниципального образования «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области; |
Цель программы |
Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства Российского общества, высокий уровень качества и доступности услуг киновидеопоказа, укрепление материально-технической базы киновидеосети МКУК «Вишневский СДК» |
Задачи программы |
Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям;
обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;
укрепление материально-технической базы киновидеосети;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно- досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, проценты;
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе, проценты
|
Этапы и сроки реализации программы |
2019-2022 годы, в один этап |
Объем бюджетных ассигнований программы |
1925,1 тыс.руб. средства бюджета Вишневского сельсовета Беловского района Курской области
Бюджетные ассигнования на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах:
2019 год-2315,5 тыс. руб.;
2020год- 0 тыс. руб.;
2021год- 0 тыс. руб.;
2022год- 0 тыс. руб..
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Укрепление единого культурного пространства Вишневского сельсовета;
Перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сфере культуры;
Повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств. Создание во взаимодействии с институтами гражданского общества, механизмов противодействия бездуховности населения, повышения культурного уровня;
Выравнивания уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;
Формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи,
лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;
создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугово обслуживания населения, укрепления материально- технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;
стимулирование потребления культурных благ;
увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
укрепление межрегионального имиджа Вишневского сельсовета Беловского района.
|
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития
По состоянию на 30.10.2017 г. на момент разработки программы население Вишневского сельсовета Беловского района Курской области составляет 1047 человек. Отрасль культуры включает 1 учреждения. Численность работающих в указанной сфере составляет 2 человека, в т.ч. 2 работников культурно-досуговых учреждений.
Структура отрасли культуры Вишневского сельсовета Беловского района Курской области по состоянию на 31.10.2019 г.
Типы учреждений культуры |
Количество учреждений, единиц |
в них работников |
ДомаДом культуры |
1 |
2 |
ИТОГО: |
1 |
2 |
Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности культуры среди иных социальных услуг является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества тормозится низким уровнем обеспеченности организаций культуры специальным оборудованием, недостаточным развитием информационных технологий в сфере культуры. Поэтому поддержка культуры остается актуальной задачей государственной политики, в том числе в силу очевидной недостаточности выделяемых на эти цели ресурсов.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач:
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
усиление развития местного компонента в культуре, содействие внедрению программно-целевых механизмов на региональном и муниципальном уровнях управления сферой культурой;
преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры,
реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 807;
Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г.№1540-р;
Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 г. №381 -1УОД; Закон Курской области от 5 марта 2004 г. № 9-ЗКО «О культуре»;Закон Курской области от 28 февраля 2011 г. №15-ЗКО «О программе социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы».
2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты
Главной целью Программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества.
Достижение данной цели предполагается посредством решения трёх взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти области в сфере культуры.
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям.
Задача 2. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.
Данные задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение указанных задач будет обеспечено посредством реализации подпрограммы 1 «Искусство», включающей:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы: учреждения культурно-досугового типа;
осуществление мер поддержки творческих инициатив населения, молодых дарований, работников сферы культуры,
проведение мероприятий по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры;
2.3. Показатели достижения целей и решения задач
Система показателей Программы :
1. «Доля объектов культурного наследия, находящихся в
удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного
наследия федерального, регионального и местного значения» (в
процентах).
2. Под объектом культурного наследия, находящегося в удовлетворительном состоянии, понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта.
3. «Удельный вес населения, участвующего в платных
культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными
(муниципальными) учреждениями культуры».
Данный показатель позволяет оценивать динамику охвата населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях.
4. «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе».
Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении №1 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы
Реализация Программы будет осуществляться одним этапом с 2019 по 2022 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В рамках Программы предполагается реализация основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограммы 1 «Искусство».
Для решения задач 1 и 2 по сохранению культурного и исторического наследия народа, обеспечению доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения предусматривается реализация подпрограммы «Искусство».
Подпрограмму 1 «Искусство» составляет следующее основное мероприятие:
Обеспечение деятельности и выполнения функций казенных учреждений культуры муниципального образования.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованием «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области в рамках муниципальной программы
Муниципальные образования «Вишневский сельсовет» Беловского района осуществляет мероприятия в рамках муниципальной программы по следующим направлениям:
поддерживают удовлетворительное состояние объектов культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования;
осуществляют, при необходимости, проведение ремонтных, реставрационных и иных работ на объектах культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования;
реализуют мероприятия, направленные на сохранение и развитие народного творчества, обеспечивают деятельность учреждений культурно - досугового типа, проводят мероприятия по укреплению материально -технической базы указанных учреждений;
Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципального образования «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области приведены в приложении №2 к Программе.
5. Обоснование выделения подпрограмм
С учетом подотраслей отрасли культуры, отнесенных к сфере реализации Программы, в ее составе выделяется подпрограмма «Искусство».
Предусмотренные в рамках подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
Подпрограмма 1 «Искусство» направлена на:
сохранение и развитие самодеятельного искусства и народного художественного творчества;
создание условий, направленных на сохранение и развитие традиционной народной культуры;
поддержку творческих инициатив населения и молодых дарований;
развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры;
организацию и проведение мероприятий, посвященных выдающимся землякам, значимым событиям российской культуры.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и субсидии из областного бюджета
Объем консолидированного бюджета Вишневского сельсовета Беловского района Курской области рассчитан в соответствии с Проектом Решения Собрания депутатов Вишневского сельсовета Беловского района Курской области «О бюджете Вишневского сельсовета Беловского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»- 1925,1 тыс.руб. в том числе:
2019 год – 2315,5тыс. рублей.
2020 год – 0 тыс. рублей.
2021 год – 0 тыс. рублей.
2022 год – 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета представлено в Приложении № 3 к Программе.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие -риски ее реализации.
Правовые риски
Они связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их
обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии
должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном
законодательстве в сферах культуры, и смежных областях.
Финансовые риски
Связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом
высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает
эффективность работы учреждений сферы культуры и качество
предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков
предполагается посредством обеспечения притока квалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Реализация Программы оценивается по следующим направлениям:
а) достижение цели и решение задач Программы;
б) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей;
в) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;
г) степень выполнения мероприятий программы;
Указанные оценки осуществляется ежеквартально, по итогам года, а также по итогам завершения реализации Программы. Приложение 4 к программе.
Подпрограмма 1
«Искусство»
муниципальной программы «Развитие культуры на территории Вишневского сельсовета Беловского района Курской области»
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 «Искусство»
Ответственный
исполнитель подпрограммы
|
Администрация Вишневского сельсовета Беловского района Курской области
|
Участники подпрограммы |
МКУК «Вишневский СДК»
Отдел культуры Администрации Беловского района (по согласованию)
|
Цели подпрограммы |
обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни |
Задачи подпрограммы |
создание условий поддержки молодых дарований
создание условий, направленных на сохранение традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия Курской области
|
Целевые индикаторы и
показатели
подпрограммы
|
Среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;
|
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
|
2019 - 2022 годы, в один этап |
Объем бюджетных
ассигнований
подпрограммы
|
Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы 1 составляет 1925,1 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию подпрограммы 1 по годам распределяются в следующих объемах:
2019год -2315,5 тыс. рублей:
2020год - 0 тыс. рублей.
2021 год – 0 тыс. рублей
2022 год – 0 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты
реализации
подпрограммы
|
высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа,
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа и др.;
укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа,
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития искусства;
новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.
|
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма 1 направлена на решение задачи сохранения культурного и исторического наследия народа, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения.
Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций отечественного профессионального и любительского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
Сфера реализации подпрограммы 1 охватывает:
сохранение и развитие любительского самодеятельного искусства, народного художественного творчества;
поддержку творческих инициатив населения, молодых дарований,
организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры, выдающимся деятелям культуры и искусства, развитию культурного сотрудничества;
Ведется целенаправленная работа по приобщению к духовным и культурным ценностям как можно большего числа сельского населения, организована работа творческих коллективов и клубных формирований. Эта работа будет продолжена в будущем.
На современном этапе необходимо расширять сферу деятельности, создавать новые формы сотрудничества между учреждениями.
Одним из приоритетных направлений деятельности является поддержка молодых дарований.
В результате прогнозируется к концу 2019 году прирост количества мероприятий в образовательных учреждениях.
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству, как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве.
Основным механизмом обеспечения государственной культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия является работа учреждений культурно- досугового типа.
Учреждения культурно-досугового типа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры, обеспечивают преемственность поколений в сохранении культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.
Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются праздники народного творчества, а также праздники и конкурсы по различным жанрам любительского художественного творчества, проводимые в районе, эти мероприятия преследуют цели духовного возрождения, пропаганды народных традиций.
Отдельной строкой выделяются проекты, направленные на сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства: «Вышитая картина» и др.
Однако наряду с изложенным, остаётся нерешённым ряд проблем, связанных с деятельностью учреждений культурно-досугового типа. Среди главных необходимо отметить отсутствие должного количества специалистов с профессиональным образованием, слабую материально-техническую базу, недостаточно активное внедрение новых инновационных форм работы с населением, падение количества участников клубных формирования, и т.д.
Решение указанных проблем требует от органов местного самоуправления, руководителей учреждений культурно-досугового типа более системного подхода к сложившейся ситуации, усиления контроля за деятельностью подведомственных учреждений, повышение профессионального уровня специалистов, применения различных мер стимулирующего характера, внедрения инновационных форм и методов работы и т.д.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации
подпрограммы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2022 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определены приоритетные направления культурного развития, которые относятся и к сфере реализации подпрограммы 1.
Главными направлениями культурной политики в Вишневском сельсовете Беловского района Курской области являются:
сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства;
сохранение и развитие культурного наследия.
С учетом указанных приоритетов целью подпрограммы 1 является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни.
Достижение установленной цели потребует решения следующих задач:
создание условий сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения области;
создание условий поддержки молодых дарований,
Показателями реализации подпрограммы выступают:
удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения;
В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1 являются:
высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа,
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа и др.;
укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа,
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития искусства;
новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.
Срок и этапы реализации подпрограммы 1: 2019 - 2022 годы, в один этап.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы 1 планируется осуществление следующих основных мероприятий:
Обеспечение деятельности и выполнение функций казенных учреждений культуры муниципального образования.
Выполнение данного основного мероприятия включает:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа, находящихся в ведении муниципальных органов исполнительной власти.
В рамках указанного основного мероприятия планируется:
обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению;
участие в фестивалях народного творчества;
поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями традиций народной культуры (художников, композиторов, мастеров декоративно-прикладного творчества и др.)
поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия региона, включая организацию и проведение фестивалей, народных праздников, выставок и конкурсов народного творчества, и др.;
поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия региона;
поддержка проектов, направленных на развитие сельской культуры;
создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой;
укрепление и обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений, находящихся на территории Вишневского сельсовета Беловского района Курской области;
популяризация традиций народной культуры различными формами творческой деятельности, а также в средствах массовой информации и сети Интернет; осуществление других мероприятий.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждениями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2018 годом;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;
обеспеченность зрительскими местами учреждений культурно- досугового типа в расчете на 1 тыс. человек населения.
Результатами реализации основного мероприятия 1.1 станут:
высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых
услуг;
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культурно-досугового типа;
новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы - с 2019 по 2022 годы в один этап.
Исполнителем основного мероприятия в части сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия является Администрация Вишневского сельсовета Беловского района Курской области, МКУК «Вишневский СДК».
4. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным образованием «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области в рамках участия в реализации подпрограммы
Участие муниципального образования «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области в реализации подпрограммы 1 предусмотрено в части мероприятий по внедрению практики подготовки и выполнения муниципальной программы в сфере культурно - досуговой деятельности, народного художественного творчества, использования новых инновационных форм работы в культурно – досуговых учреждениях.