Утверждена
Постановлением Администрации
Вишневского сельсовета
Беловского района
Курской области.
от ________________ №_____
_____________/ ____________/
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017- 2039 годы
Раздел 1. Паспорт
Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области
Курской области на 2017-2039 годы
Наименование программы | Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017-_2039 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы
|
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" Генеральный план муниципального образования «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области |
Заказчик Программы | Администрация Вишневского сельсовета сельсовета Беловского района Курской области |
Разработчик Программы | Администрация Вишневского сельсовета сельсовета Беловского района Курской области |
Цель Программы
|
- обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области и для закрепления населения, повышения уровня его жизни |
Задачи Программы |
- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры; - обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры; - обеспечить сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; - обеспечить достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами; - обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры; - сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; - повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами; - повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2039 годы
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания.
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
Общий объем финансирования Программы составит 8,6 млн. рублей, в т.ч.: 2017 год – 0 млн. рублей; 2018 год – 0,5 млн. рублей; 2019 год – 0,6 млн. рублей; 2020 год – 0,7 млн. рублей; 2021 год – 0,2 млн. рублей; 2022 – 2039 годы – 6,6 млн. рублей;
Источник финансирования – внебюджетные средства
|
Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния поселения
МО Вишневский сельсовет – муниципальное образование в составе Беловского района Курской области Российской Федерации.
Муниципальное образование МО Вишневский сельсовет объединяет три населенных пункта: с. Вишнево; х. Бахмутец; х. Первомайский.
Административным центром района является село Вишнево.
Общая площадь территории МО Вишневский сельсовет по данным обмера опорного плана– 5283 га.
Социально-экономическая активность сосредоточена в административном центре сельсовета.
МО Вишневский сельсовет граничит с МО Гирьянский сельсовет Беловского района Курской области на севере, с МО Песчанский сельсовет Беловского района Курской области на севере и северо-востоке, с МО Малосолдатский сельсовет Беловского района Курской области на северо-востоке, с МО Мокрушанский сельсовет Беловского района Курской области на юго-востоке, с МО Ильковский сельсовет Беловского района Курской области на юге, с МО Озерковский сельсовет Беловского района Курской области на западе.
Таблица 1
Протяженность границы МО Вишневский сельсовет Беловского района Курской области (по результатам обмера опорного плана)
Стороны света | По смежеству | Протяженность, км |
на севере | с МО Гирьянский сельсовет Беловского района Курской области | 3,1 |
на севере и северо-востоке | с МО Песчанский сельсовет Беловского района Курской области | 4,9 |
на северо-востоке | с МО Малосолдатский сельсовет Беловского района Курской области | 8 |
на юго-востоке | с МО Мокрушанский сельсовет Беловского района Курской области | 4,6 |
на юге | с МО Ильковский сельсовет Беловского района Курской области | 9,2 |
на западе | с МО Озерковский сельсовет Беловского района Курской области | 12,3 |
Всего | - | 42,1 |
Таблица 2
Площадь населенных пунктов МО Вишневский сельсовет (по результатам обмера опорного плана), га
№ п/п | Населённые пункты | Площадь населенных пунктов |
1 | с. Вишнево | 563 |
2 | х. Бахмутец | 124,4 |
3 | х. Первомайский | 28,07 |
Всего | 715,47 |
Необходимым условием жизнеспособности и расширенного воспроизводства поселения в целях сбалансированного территориального развития является наличие эффективно развивающейся системы хозяйственного комплекса в поселении.
Сельское хозяйство является основным видом деятельности на территории МО Вишневский сельсовет.
Крупным сельскохозяйственным предприятием на территории МО Вишневский сельсовет является АО «Гарант», которое занимается животноводство и растениеводство.
Непроизводственная сфера в МО Вишневский сельсовет представлена спектром услуг, в число которых входят транспортные и коммуникационные комплексы, розничная торговля, жилищно-коммунальные услуги населению и другие.
В отраслевой структуре транспортного комплекса МО Вишневский сельсовет представлено одним видом данного сектора инфраструктуры – автомобильным.
Системой автомобильного сообщения МО Вишневский сельсовет хорошо связано с ближайшими сельскими поселениями.
Комплекс коммуникаций поселения, обеспечивая перемещение главного экономического ресурса и одновременно продукта – информации, представлен практически всеми основными современными видами связи: почтовой, телеграфной, телефонной, телевизионной, компьютерной и другими.
В настоящее время в МО Вишневский сельсовет работает одно почтовое отделения почты России.
В современных условиях развития общества социальная сфера становится мощным фактором эффективного социально-экономического развития общества. Население является одним из основных ресурсов этого процесса, а молодежь – его стратегической составляющей, изменение качества которой приводит к объективным изменениям в обществе.
Молодежная политика проводится в целях создания условий и гарантий для реализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив. Молодежная политика представляет собой систему целенаправленных на обеспечение условий для самореализации, социализации и развития личности молодого человека процессов взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями, представляющими интересы граждан в возрасте от 14 до 30 лет, а также самими гражданами этой возрастной группы.
Хозяйственно-питьевое водоснабжение населенных пунктов МО Вишневский сельсовет осуществляется из подземных источников.
Часть жителей пользуется централизованным водопроводом, а часть потребляют воду с водоразборных колонок.
По территории района проходит нефтепровод Мичуринск – Кременчуг «Дружба». Газоснабжение Беловского района осуществляется от АГРС Большесолдатское, межпоселковые газопроводы высокого давления составляют 383 км.
Электроснабжение потребителей Беловского района Курской области предусмотрено от электрических сетей филиала ОАО «МРСК Центра» ОАО «Курскэнерго».
На территории МО Вишневский сельсовет население, органы управления и промышленные объекты обеспечиваются услугами связи и информатизации в достаточном объеме и нормального качества.
Развитие транспортного комплекса неразрывно связано с экономико-географическим положением муниципального образования, наличием природных ресурсов, энергетических ресурсов, минерально-сырьевой базы, культурными и историческими связями района, а так же, наличием и возможностями имеющихся производительных сил.
Автомобильные дороги, являясь одной из составляющих транспортного комплекса, играют важнейшую роль в развитии экономики Курской области, в общем, в том числе Беловского района.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения дошкольные учреждения
В пределах МО Вишневский сельсовет находится одно дошкольное учреждение: МУЧ «Вишневский Детский сад» в с. Вишнево.
Таблица 3
Характеристика детских дошкольных учреждений МО Вишневский сельсовет
Название учреждения | Адрес | Год постройки | Проектная вместимость | Фактическая вместимость | Коэффициент загрузки, % | Состояние |
МУЧ «Вишневский Детский сад» | с. Вишнево, ул. Куликовка, 16 | 2007 | 36 | 33 | 91 | хорошее |
Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области рекомендуемая обеспеченность дошкольными учреждениями в сельских поселениях составляет при вместимости: до 100 мест - 40, свыше 100 мест - 35 на 1000 жителей. В МО Вишневский сельсовет данная норма соблюдается (в 2014 году – 40 мест на 1000 жителей).
Данный факт свидетельствует о том, что необходимость в проектировании новых детских садов отсутствует
Общеобразовательные школы
Сфера образования МО Вишневский сельсовет в целом соответствует требованиям и обеспечивает предоставление необходимых образовательных услуг.
Деятельность муниципальной системы образования строится в соответствии с нормативными документами федерального, регионального и районного уровней.
В МО Вишневский сельсовет находится одна школа в с. Вишнево.
Таблица 4
Характеристика общеобразовательных школ МО Вишневский сельсовет
Название учреждения | Адрес | Год постройки | Проектная вместимость | Фактическая вместимость | Коэффициент загрузки, % | Состояние |
Школа | с. Вишнево, ул. Жихоревка д. 5 а | 1992 | 144 | 144 | 100 | хорошее |
Общая численность мест в школах МО Вишневский сельсовет составляет 144 чел., фактически занято 144 чел., коэффициент загрузки – 100%.
Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области рекомендуемая обеспеченность общеобразовательными школами составляет 50 мест на 1000 жителей.
В МО Вишневский сельсовет данная норма соблюдается (в 2014 году – 163 мест на 1000 жителей), поэтому строительство новых школ не требуется.
Учреждения здравоохранения
В МО Вишневский сельсовет функционирует один фельдшерско-акушерских пункт в с. Вишнево ул. Загородневка д.1 а.
Доступность амбулаторий, ФАП и аптек в сельской местности согласно СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» принимается в пределах 30 минут (с использованием транспорта).
Спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения
Основной проблемой на сегодняшний день в сфере физкультуры и спорта является нехватка спортивных сооружений в МО Вишневский сельсовет, которая тормозит дальнейшее развитие массового спорта и не способствует привлечению большего количества занимающихся физической культурой и спортом.
В МО Вишневский сельсовет функционируют один спортивный объект.
Учреждения культуры и искусства
Необходимым условием культурного развития населения муниципального образования является повышение доступности услуг в сфере культуры и искусства, а также развитие материально-технической базы и технологическое перевооружение учреждений культуры и искусства.
В МО Вишневский сельсовет функционирует один дом культуры.
Таблица 5
Характеристика учреждений культуры МО Вишневский сельсовет
Название учреждения | Адрес | Проектная вместимость | Фактическая вместимость | Состояние |
МКУК «Вишневский сельский Дом культуры» | с. Вишнево, ул. Загородневка д. 2 а | 164 | 164 | хорошее |
Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области рекомендуемая обеспеченность клубами и домами культур сельских поселений в поселениях с численностью 1 до 3 тыс. чел. составляет 230-300 мест на 1000 жителей.
Данные нормы в МО Вишневский сельсовет выполняются (в 2014 году – 185 мест на 1000 жителей).
Рекомендуемая обеспеченность сельскими массовыми библиотеками по региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области в поселениях с численностью от 3 до 5 тыс. чел. составляет 4-5 читательских мест на 1000 жителей.
В связи с вышеизложенным, новые клубы и библиотеки в МО Вишневский сельсовет проектом не предусмотрены.
Согласно генеральному плана МО произойдет незначительное уменьшение численности населения поселения, а, следовательно, и уменьшение градостроительной деятельности. В связи с этим можно сделать вывод что на протяжение 2017-2039 годов будет наблюдаться уменьшенный спрос на социальные услуги.
По состоянию на 01.01.2017 г. МО имеет всю необходимую нормативно-правовую базу, для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"
Генеральный план муниципального образования «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области
Решение Собрания депутатов «Об утверждении Генерального плана МО «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области»
Решение Собрания депутатов «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципальном образовании «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области»
Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
- строительство спортивного ядра
- предусматривается капитальный ремонт зданий школ;
- строительство тёплых туалетов в школе;
- оборудование компьютерными классами всех школы.
- проведение текущих ремонтов зданий ФАП;
Таблица 6
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 2017– 2039 годы
№ п/п |
Наименование Мероприятия (проекта) |
Тип (реконструкция, проектирование, строительство) | Характеристика мероприятия | Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) | Срок реализации проекта | Ожидаемый эффект от реализации проекта | Срок получения эффекта | Предполагаемый источник финансирования |
1 | строительство спортивного ядра | строительство | строительство | 0,6 | 2039 | Улучшение качества социальных услуг | 2039 | внебюджетные средства |
2 | предусматривается капитальный ремонт здания школ | ремонт | ремонт | 1,5 | 2020 | Улучшение качества социальных услуг | 2020 | внебюджетные средства |
3 | строительство тёплых туалетов в школе; | реконструкция | реконструкция | 0,5 | 2021 | Улучшение качества социальных услуг | 2021 | внебюджетные средства |
4 | оборудование компьютерными классами всех школы | оборудование | оборудование | 3,0 | 2039 | Улучшение качества социальных услуг | 2039 | внебюджетные средства |
5 | проведение текущих ремонтов зданий ФАП | ремонт | ремонт | 3,0 | 2039 | Улучшение качества социальных услуг | 2039 | внебюджетные средства |
Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами.
В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2017 - 2039 годы составляет 8,6 млн. рублей
Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2039 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
- строительство спортивного ядра;
- предусматривается капитальный ремонт зданий школ;
- строительство тёплых туалетов в школе;
- оборудование компьютерными классами всех школы.
- проведение текущих ремонтов зданий ФАП;
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Для более качественного функционирования обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на протяжении срока действия программы необходимо проводить корректировку Правил землепользования и застройки муниципального образования.
План-график финансирования Программы
№ п/п | Наименование мероприятия | Финансирование по годам, млн.рублей | |||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022-2032 | ||
1 | строительство спортивного ядра | 0,6 | |||||
2 | предусматривается капитальный ремонт здания школ | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
3 | строительство тёплых туалетов в школе; | 0,1 | 0,2 | 0,2 | |||
4 | оборудование компьютерными классами всех школы | 3 | |||||
5 | проведение текущих ремонтов зданий ФАП | 3 |
Целевые показатели реализации Программы
№ п/п | Наименование мероприятия | Достижение показателей по годам | |||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022-2032 | ||
строительство спортивного ядра | + | ||||||
предусматривается капитальный ремонт здания школ | + | + | + | ||||
строительство тёплых туалетов в школе; | + | + | + | ||||
оборудование компьютерными классами всех школы | + | ||||||
проведение текущих ремонтов зданий ФАП | + |