ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВИШНЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _____________________2019 года №____
Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Администрацией Вишневского сельсовета Беловского района Курской области
В целях реализации части 3 статьи 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, рассмотрев представление прокуратуры Беловского района от 11.03.2019 №54-2019 об устранении нарушений бюджетного законодательства, в соответствии Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области, утвержденный постановлением Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области от 02.04.2014 года № 17 (далее – Порядок) Администрация Вишневского сельсовета Беловского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля :
- стандарт 1 «Организация контрольной деятельности» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
- стандарт 2 «Проведение контрольного мероприятия» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
- стандарт 3 «Оформление результатов контрольных мероприятий согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
- стандарт 4 «Реализация результатов контрольных мероприятий» согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава Вишневского сельсовета
Беловского района Н.Н. Бабичев
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области от ___________2019 № __
Стандарт 1 осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организация контрольной деятельности»
Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организации контрольной деятельности» (далее – Стандарт) согласно ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ в соответствии Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области, утвержденный постановлением Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области от 02.04.2014 года № 17 (далее – Порядок).
1. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур организации контрольной деятельности Вишневского сельсовета Беловского района Курской области (далее – Администрация) в рамках осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю, а также контроля качества контрольной деятельности.
2. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.
3. Планирование контрольной деятельности осуществляется в целях эффективной организации осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечения выполнения Администрацией законодательно установленных задач.
4. Задачами настоящего Стандарта в части планирования контрольной деятельности являются:
- определение целей, задач и принципов планирования;
- установление порядка формирования и утверждения Планов контрольной деятельности (далее – План);
- определение требований к форме, структуре и содержанию Плана;
- установление порядка корректировки и контроля исполнения Плана.
5. Задачами планирования являются:
- выработка стратегии деятельности ,Администрации;
- определение приоритетных направлений деятельности Администрации и концепций работы по направлениям контрольной;
- формирование плана.
6. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
- непрерывность планирования;
- комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных задач, видов и направлений контрольной деятельности Администрации.
7. План формируется специалистом Администрации, непосредственно осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, с учетом положений утвержденного Порядка.
8. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;
- оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Администрацией анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля;
- информация о наличии рисков в деятельности объектов мероприятия, которые потенциально могут приводить к негативным результатам; объем бюджетных средств, используемых объектами контроля.
При формировании плана учитываются также:
- сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий на данном объекте;
- информация, поступившая от структурных подразделений администрации, органов государственной власти, Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области;
- информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
- информации о контрольной деятельности других контрольных органов;
- иная информация.
9. Формирование плана включает осуществление следующих действий:
- подготовку предложений в проект плана;
- составление проекта плана;
- рассмотрение проекта и утверждение плана.
10. Периодичность составления плана – годовая.
План утверждается Главой Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области.
11. План определяет перечень контрольных и иных мероприятий, планируемых к проведению в очередном полугодии.
12. План имеет табличную форму, соответствующую примерной форме плана, приведенной в приложении к Стандарту.
13. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия.
14. Выбор объектов контрольных мероприятий для включения в План осуществляется с учетом периодичности проведения контрольного мероприятия в отношении одного объекта по одной теме – не более 1 раза в год.
При выборе объектов контроля не допускается включение в план объектов, на которые не распространяются полномочия Администрации.
15. Наименование планируемого контрольного или аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать задачам и функциям Администрации установленным Бюджетным кодексом РФ.
Наименование объекта контроля должно содержать полное и точное наименования объектов с указанием их организационно-правовой формы.
16. При определении срока проведения контрольного или иного мероприятия необходимо учитывать сроки проведения его этапов (подготовительного, основного и заключительного).
Срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 45 рабочих дней.
17. План должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.
18. Внесение изменений в План осуществляется Главой администрации, ответственным за осуществление контрольной деятельности.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:
- поручение главы администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области;
- проведение встречной проверки;
- проведение проверки по устранению объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных в результате ранее контрольных мероприятий;
- при осуществлении контроля качества контрольной деятельности;
- в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
19. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:
- специалисты Администрации муниципального образования «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области по видам деятельности;
- получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
- муниципальные казенные предприятия;
- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ и услуг в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
- контрактные управляющие.
20. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:
- подготовительный этап контрольного мероприятия;
- основной этап контрольного мероприятия (отражен в Стандарте осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия» (Стандарт 2);
- заключительный этап контрольного мероприятия (отражен в Стандарте осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Оформление результатов контрольных мероприятий» (Стандарт 3).
21. Подготовительный этап контрольного мероприятия состоит в предварительном изучении объекта контрольного мероприятия.
22. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объектах контрольного мероприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области от ___________2019 № __
Стандарт 2 осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия»
Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия» (далее – Стандарт) согласно ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ разработан в соответствии Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области, утвержденный постановлением Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области от 02.04.2014 года № 17 (далее – Порядок)
1. Целью настоящего Стандарта является установление правил и процедур основного этапа организации контрольного мероприятия – проведение контрольного мероприятия.
2. Задачами настоящего Стандарта являются:
определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;
определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.
3. Контрольное мероприятие – это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Предметом контрольного мероприятия в рамках полномочий администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области является соблюдение объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, установление законности составления и исполнения районного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
Предмет контрольного мероприятия отражается, как правило, в наименовании контрольного мероприятия.
5. При проведении контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, перечень которых подготавливается в процессе предварительного изучения.
6. Проведение контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия.
7. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование, мониторинг.
8. В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица Администрации, состоящие в родственной связи с руководством объекта контроля. Они обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии должностное лицо Администрации, если оно в проверяемом периоде являлось штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.
9. Проведение контрольных мероприятий в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с распорядительным документом – распоряжением Главы администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области.
В распоряжении на проведение контрольного мероприятия указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, наименование объекта контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая (ревизионная) группа, привлеченные специалисты), руководитель проверяющей (ревизионной) группы, срок проведения контрольного мероприятия.
Распоряжение на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки, а также проводимого в рамках ревизии обследования не оформляется.
10. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий сотрудников на объектах контроля осуществляет руководитель проверяющей (ревизионной) группы, назначаемый Главой администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области.
11. Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.
Датой начала камеральной проверки является день получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области.
12. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать сроков указанных в распоряжении.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении на проведение проверки.
Датой окончания камеральной проверки и обследования является подписание акта (заключения) контрольного мероприятия должностным лицом (должностными лицами), проводившим такое мероприятие.
13. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается Главой администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области.
При продлении контрольного мероприятия оформляется дополнительным распоряжением.
14. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы проведение контрольного мероприятия приостанавливается Главой администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля – на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
7) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения проверки.
В распоряжении на проведение контрольного мероприятия делается запись о приостановлении контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.
15. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется дополнительным распоряжением Главы администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области.
16. Для проведения контрольного мероприятия необходимо выбрать методы сбора фактических данных и информации, которые будут применяться для формирования доказательств в соответствии с поставленными целями и вопросами контрольного мероприятия.
17. В ходе проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.
При проведении контрольных действий должностные лица администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области, непосредственно осуществляющего контрольную деятельность, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
18. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
- Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
- Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей (ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области , по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей (ревизионной) группы исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
19. Должностные лица администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
20. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций должностные лица администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области должны в устной или письменной форме изложить руководителю контрольного мероприятия суть данной ситуации, а в случае конфликта с самим руководителем контрольного мероприятия – непосредственно Главе администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области.
21. Должностные лица, которые осуществляют деятельность по контролю и включаются в состав проверочной (ревизионной) группы, являются муниципальные служащие и работники, не замещающие должности муниципальной службы Администрации, назначаемые Распоряжением главы муниципального образования, либо лицом его замещающим, при осуществлении деятельности по контролю имеют право:
1) запрашивать и получать на основании устных и письменных запросов документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля главного администратора бюджетных средств;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
22. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми должностные лица администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области не обладают, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области.
23. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:
- формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;
- подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
- подтверждения выполнения должностными лицами программы (при наличии) контрольного мероприятия;
- обеспечения качества и контроля качества контрольного мероприятия.
К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контроля.
24. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объектов контроля, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.
Фактические данные и информацию должностные лица администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области собирают на основании письменных и устных запросов в формах:
- копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;
- подтверждающих документов, представленных третьей стороной;
- статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.
- включить фото- и видео-материалы, скрины с интернет-сайтов и прочую информацию, полученную в ходе проведения при проверке этих действий.
25. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам.
Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно инспекторами и иными сотрудниками, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.
Доказательства считаются относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам, если они имеют логическую, разумную связь с ними.
26. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также, если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.
27. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации.
28. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.
29. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам, осуществляющим контрольную деятельность, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к постановлению администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области от ___________2019 № __
Стандарт 3 осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Оформление результатов контрольных мероприятий»
Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Оформление результатов контрольных мероприятий» (далее – Стандарт) согласно ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ разработан в соответствии Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области, утвержденный постановлением Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области от 02.04.2014 года № 17 (далее – Порядок).
1. Целью настоящего Стандарта является установление общих правил и процедур оформления результатов контрольных мероприятий.
2. Оформление результатов контрольных мероприятий является заключительным этапом контрольного мероприятия.
3. В соответствии с Порядком по результатам ревизии, проверки, встречной проверки, камеральной проверки оформляется акт. Результаты обследования, мониторинга оформляются заключением.
4. Акт, заключение состоят из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта/заключения содержит дату и место составления акта, дату и номер поручения о проведении контрольного мероприятия, цели и сроки его осуществления, период проведения контрольного мероприятия, фамилии, имена, отчества, наименования должностей участников проверяющей группы, наименование, адрес местонахождения субъекта контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.
Описательная часть акта/заключения содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений.
5. При выявлении на объекте контроля нарушений, а также причиненного ущерба Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области они отражаются в акте, при этом следует указывать:
- наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
- виды и суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджетные и внебюджетные), а также видам объектов муниципальной собственности и формам их использования;
- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
- виды и суммы возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба администрации Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области, объекту контроля;
- информацию о выявленных нарушениях, которые могут содержать коррупционные риски;
- конкретных лиц, допустивших нарушения;
- принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
6. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
- объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;
- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
- изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных комиссией по финансовому контролю, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте по всем исследованным вопросам.
В случае если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: "По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений не выявлено".
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.
В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение".
7. Квалификация выявляемых нарушений осуществляется комиссией по финансовому контролю непосредственного проводящими контрольное мероприятие, с формулировкой исходя из положений нарушенных законодательных и иных нормативных правовых актов.
8. По решению руководителя проверяющей (ревизионной) группы акт контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей (ревизионной) группы либо всеми участниками проверяющей (ревизионной) группы и вручается (направляется) объекту контроля не позднее пяти рабочих дней по истечении срока, установленного в поручении на проведение проверки.
В случае отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля акта контрольного мероприятия.
Направление акта контрольного мероприятия в проверенный объект контроля в случае отказа от получения акта осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия.
Акт камеральной проверки, встречной проверки объекту контроля не направляется.
Заключение по результатам проведенного обследования, мониторинга направляется руководителю субъекта контроля для ознакомления в течение пяти рабочих дней после завершения обследования.
9. При наличии возражений по акту, оформленному по результатам контрольного мероприятия, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия направляет руководителю проверяющей (ревизионной) группы одновременно с подписанным актом со ссылкой в нем на наличие возражений.
На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки (ревизии) и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений Председателем комиссии по финансовому контролю назначается внеплановая проверка.
В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель проверяющей (ревизионной) группы по итогам рассмотрения возражений составляет дополнительное письменное заключение, которое утверждается Главой Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области и является неотъемлемой частью акта, и направляет объекту контроля.
После утверждения дополнительного заключения, рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту контрольного мероприятия не предусматривается.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к постановлению администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области от ___________2019 № __
Стандарт 4 осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Реализация результатов контрольных мероприятий»
Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Реализация результатов контрольных мероприятий» (далее – Стандарт) согласно ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ разработан в соответствии Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области, утвержденный постановлением Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области от 02.04.2014 года № 17 (далее – Порядок).
1. Стандарт устанавливает общие правила организации реализации результатов проведенных контрольных мероприятий (далее – результаты проведенных мероприятий).
2. Задачами Стандарта являются:
определение механизма организации реализации результатов проведенных мероприятий;
установление правил контроля реализации результатов проведенных мероприятий.
3. Под реализацией результатов проведенных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и(или) предписаний, итоги выполнения представлений и(или) предписаний, рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и исполнения решений об их применении, информационных писем финансового управления, итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами.
4. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов администрации Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области комиссией по финансовому контролю в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия объекту контроля направляются представления и (или) предписания.
В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, комиссией по финансовому контролю объекту контроля представления и (или) предписания направляются незамедлительно.
5. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги, объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
6. Представления и (или) предписания комиссии по финансовому контролю по фактам выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений должны содержать:
- исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия и проверяемый период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);
- нарушения, выявленные на объекте контроля в ходе проведения контрольного мероприятия, которые наносят ущерб Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области, с указанием статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
- оценку ущерба, причиненного бюджету Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области;
- требование о безотлагательном пресечении и незамедлительном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;
- срок выполнения представления и (или) предписания.
(Формы представления и (или) предписания приведены в приложениях № 1, № 2 к Стандарту.)
Представления и (или) предписания подписываются Главой муниципального образования, либо лицом, его замещающим.
7. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания и(или) представления являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании и(или) представлении.
Невыполнение в установленный срок предписания и (или) представления влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Главы Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области по мотивированному ходатайству объекта контроля в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.
8. При выявлении в результате контрольного мероприятия бюджетного нарушения к объекту контроля применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Законодательством.
9. С целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется финансовым управлением вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.
В информации излагаются выявленные нарушения, меры, необходимые для их устранения.
10. Комиссия по финансовому контролю в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном Законодательством.
11. При выявлении в результате проведенного контрольного мероприятия действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции другого органа Администрация Вишневского сельсовета Беловского района Курской области, в 5-дневный срок со дня составления акта (заключения) о результатах контрольного мероприятия информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы направляются в соответствующие органы согласно их компетенции.
12. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных Законодательством Российской Федерации.
В случае выявления контрольным мероприятием фактов административных правонарушений в финансово – бюджетной сфере, сфере закупок, уполномоченным должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля составляются протоколы об административных правонарушениях, рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Законодательством об административных правонарушениях.
13. Целью контроля за реализацией результатов проведенных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, изложенных по результатам проведенных проверок.
14. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий включает в себя:
- контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям и (или) предписаниям комиссией по финансовому контролю;
- контроль за своевременным направлением протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами комиссии по финансовому контролю, для рассмотрения, мониторинг их рассмотрения и анализ вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях;
15. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий возлагается на должностных лиц комиссии, принимающих участие в контрольных мероприятиях.
16. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба , причиненного муниципальному образованию «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляется исковое заявление в суд о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию «Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области, и защищает в суде интересы муниципального образования « Вишневский сельсовет» Беловского района Курской области по этому иску.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Стандарту «Реализация результатов контрольных мероприятий»
Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области |
Руководителю объекта контроля |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
о выявленных нарушениях законодательства
Сведения о проведенном контрольном мероприятии
I. Информация о выявленных нарушениях
II. Требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета.
Срок исполнения представления.
Подпись руководителя контрольных мероприятий
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Стандарту «Реализация результатов контрольных мероприятий»
Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области |
Руководителю объекта контроля |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Сведения о проведенном контрольном мероприятии
I. Информация о выявленных нарушениях
II. Требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Администрации Вишневского сельсовета Беловского района Курской области.
Срок исполнения предписания.
Подпись руководителя контрольных мероприятий