Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.

  Место и роль отрасли геодезии и картографии в экономике Российской Федерации

Геодезия и картография является одной из отраслей, выступающей в роли государствообразующего фактора, имеющего политическое, экономическое, военное, демографическое, этнографическое и историческое значение.

Картографические и геодезические материалы и данные являются важнейшей и необходимой геопространственной основой при принятии решений в государственном управлении, развитии инфраструктуры страны, в обеспечении обороны и безопасности государства, в сфере навигационных услуг и других сферах человеческой деятельности, где необходима достоверная информация о местности.

Результатом деятельности отрасли является высокотехнологичное картографо-геодезическое обеспечение страны, являющееся основой формирования и развития современной инновационной экономики на период до 2020 года, связанной с внедрением новых технологий.

На сегодняшний день по масштабам и точности созданной системы картографо-геодезического обеспечения станы Россия занимает лидирующее место в мире.

Место и роль геодезии и картографии в Российской Федерации определяется важностью для страны государственных геодезических и картографических работ федерального назначения.

Отрасль геодезии и картографии - это важнейший многопрофильный и инновационно привлекательный сектор экономики, содействующий гармоничному развитию регионов, обеспечивающий укрепление обороноспособности, экономической, социальной и интеллектуальной безопасности страны, сохранение ее статуса независимой и суверенной индустриальной державы.

Учитывая значительную роль геодезии и картографии в обеспечении экономической и стратегической безопасности и повышении уровня потребности в топографо-геодезической продукции в новых геополитических условиях, ведущие мировые страны уделяют особое внимание развитию геодезии и картографии и оказывают ей существенную инвестиционную поддержку. Для России также с ее огромной территорией и геополитическим положением рост потребительского рынка, удовлетворение потребностей отраслей экономики, обороны и безопасности, науки и образования, населения в картографо-геодезических материалах и данных входит в число приоритетных направлений развития отрасли на период до 2020 года.

Решение этих вопросов предусматривается осуществлять при непосредственном участии государства на основе реализации мер по защите российского производителя, использованию субсидий, лизинговых схем, инвестиционных фондов, развитию частно-государственного партнерства.

Выполнение поставленных вопросов своевременно и актуально (особенно в условиях глобального финансового кризиса), так как это взаимосвязано с развитием национальной экономики в целом и необходимостью улучшения сложившейся ситуации в отрасли геодезии и картографии, предприятия которой не в полной мере обеспечивают своей продукцией отрасли экономики. Мобилизационные потребности страны в продукции отрасли удовлетворяются не в полном объеме, что противоречит законодательству о безопасности государства.

Предприятия отрасли производят широкий ассортимент топографо-геодезической и картографической продукции и услуг.

  Что нужно знать курянам о межевании земель расскажут специалисты Управления Росреестра

Что такое межевание? Нужно ли устанавливать границы земельного участка? Для чего нужен акт согласования? На эти и многие другие вопросы ответят специалисты Управления Росреестра по Курской области в рамках проведения тематической «горячей» телефонная линия, которая состоится 6 июня 2018 года.

Все желающие смогут узнать о том, какие документы необходимы для межевания земельного участка. Гражданам также расскажут о том, кто проводит процедуру межевания земельного участка и что делать, если соседи отказываются участвовать в согласовании границ участка.

Обратиться в Управление Росреестра по Курской области с вопросами куряне смогут 6 июня 2018 года с 10:00 до 13:00 по телефону: 8 (4712) 52-92-75.

 

Государственный земельный надзор применяет «Индикаторы риска»

Управление Росреестра по Курской области информирует о применении с 24.04.2018г. при осуществлении мероприятий по государственному земельному надзору индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора                (далее — Индикаторы риска).

Индикаторы риска не являются сами по себе доказательствами нарушения требований, установленных земельным законодательством, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного земельного надзора.

Перечень индикаторов риска утвержден приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора».

Данный перечень содержит следующие индикаторы риска:

1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения.

3. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

 

Росреестр предупреждает: «За умысел и неосторожность накажут штрафами»

К компетенции Управления Росреестра по Курской области при осуществлении функции государственного земельного надзора отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, а также частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обратим внимание на статью 8.8 КоАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению» КоАП РФ, в которую включены три самостоятельных состава административных правонарушений, подведомственных Росреестру.

Они отличаются друг от друга по способу совершения. 

Часть 1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи.

Данное нарушение характеризуется совершением действий, направленных на использование земельного участка без соблюдения установленного для него режима эксплуатации, на сознательное изменение его целевого назначения.

Практика рассмотрения дел по указанному выше административному  правонарушению показывает, что наиболее часто нарушения допускаются при использовании земельных участков, предназначенных для индивидуальной жилой застройки. На таких участках зачастую осуществляется строительство таких объектов, как станция технического обслуживания автомобилей, автомойка, кафе, магазин и т.п.

В минувшем 2017 году Управлением по данному правонарушению к административной ответственности было привлечено 17 правонарушителей (из них: 1 юридическое лицо, 15 граждан, 1 должностное лицо), общая сумма наложенного штрафа составила 171,5 тыс. рублей.

Нарушение ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Следует отметить, что данное административное правонарушение может быть совершено только в форме бездействия виновного лица.                      В качестве обязательного признака бездействия необходимо учитывать установленный для использования этого участка срок, поскольку вопрос о наличии в действиях виновного лица по неиспользованию земельного участка по назначению может быть поставлен только после истечения такого срока.

При рассмотрении дел по данному правонарушению учитываются положения земельного и градостроительного законодательства, исходя из которых, в срок неиспользования земельного участка не включается время, потраченное на необходимое освоение земельного участка. Этим временем является время, потраченное на проведение инженерных изысканий, получение градостроительного плана земельного участка, проведение работ по архитектурно-строительному проектированию, прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получение разрешения на строительство, а также время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению в виду обстоятельств, исключающих такое использование.

Если же собственник, арендатор или владелец земельного участка в течение установленного срока никаких действий по освоению участка не предпринимал, к нему однозначно принимаются меры административного воздействия.

В 2017 году Управлением, по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ,                                          к административной ответственности было привлечено 13 правонарушителей (из них: 1 юридическое лицо, 12 граждан), общая сумма наложенного штрафа составила 190,0 тыс. рублей.

Нарушение ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Часть 4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Отметим, что названные выше правонарушения характеризуются такими формами вины  как умысел и неосторожность.

Нарушение ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Курский Росреестр принял участие в семинаре для кадастровых инженеров

22 мая 2018 специалисты, в том числе государственные регистраторы, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее – Управление) приняли участие в семинаре для кадастровых инженеров по теме «Актуальные вопросы кадастровой деятельности» с участием представителей СРО «Кадастровые инженеры юга».

В рамках семинара были рассмотрены основные тенденции развития законодательства в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества. Участники семинара обсуждали типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке ими документов, необходимых для осуществления учетно-регистрационных действий органом регистрации прав, а также ответственность КИ за некачественного оказание кадастровых услуг. При этом особое внимание было уделено мерам дисциплинарного воздействия СРО, применяемым к кадастровым инженерам по результатам рассмотрения обращений граждан и Росреестра.

Также были подведены итоги деятельности работы апелляционных комиссий, созданных при Управлениях Росреестра.

Немаловажным фактором, влияющим на качественную подготовку кадастровыми инженерами документов, было отмечено наличие у КИ соответствующего профильного образования и системное прохождение ими курсов повышения квалификации.

Кроме того, участники семинара не оставили без рассмотрения и вопросы внедрения в Курской области целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р.

Обсудили достигнутые целевые значения и проблемы, способные оказать влияние на снижение достигнутых показателей, а также меры, способствующие устойчивому удержанию достигнутых целей.

Ведущий специалист-эксперт

отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Курской области

Азарова Юлия Валерьевна

 

О проведении совместного совещания

по вопросам внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о смежных границах

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015                    № 2444-р утвержден комплексный план мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания.

В рамках выполнения поставленных Правительством Российской Федерации задач в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в 2018 году внесены сведения о границах между Курской и Липецкой, Курской и Воронежской областями.

24.05.2018 Управлением Росреестра по Курской области было организовано и проведено совместное совещание рабочих групп Курской и Брянской областей по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о смежных границах.

В совещании приняли участие члены рабочих групп от Управлений, филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра», органов государственной власти Курской и Брянской областей.

Проведено сопоставление границ между Курским и Брянским кадастровыми округами. Выявлены и рассмотрены проблемные участки. Определено прохождение смежной границы между Курской и Брянской областями. Разногласий по прохождению границы не возникло.

Работа по обеспечению внесения сведений о границах Курской области продолжается.

Конкурс «Вместе против коррупции!»

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.

Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 г.

Выражаю надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

Прокурор Беловского района                                                          И.В. Лащинин

 

Как обжаловать решение о приостановлении в Росреестре

При Управлении Росреестра по Курской области функционирует апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (в рамках единой процедуры).

Для обжалования решения о приостановлении в апелляционной комиссии необходимо соблюдать следующий порядок.

Приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193 утверждены порядок формирования, работы апелляционной комиссии, перечень и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию.

В апелляционной комиссии могут быть обжалованы решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7-10, 19-21, 24-35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав,

принявшего решение о приостановлении, в течение 30 дней с даты принятия такого решения следующими лицами:

- физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее - заявление) в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;

- кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;

- представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.

В случае если с заявлением об обжаловании решения о приостановлении обращается представитель заявителя, действующий на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении должно соответствовать форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении и надлежащим образом оформленная доверенность представляются в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

В случае, если заявление об обжаловании решения о приостановлении

представлено с нарушением требований, 20 - 25, 28, 29 и 30 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193, апелляционная комиссия отказывает в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении. Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

В отношении заявления об обжаловании решения о приостановлении

апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

- об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении;

- об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении;

- об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении.

Решение принимается апелляционной комиссией в срок не более чем 30 дней со дня регистрации секретарем апелляционной комиссии заявления об обжаловании решения о приостановлении.

О принятом решении апелляционная комиссия информирует заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения по указанному в заявлении адресу электронной почты. Решение апелляционной комиссии направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии или его заместителя.

Копии принятых решений, копии протоколов заседания апелляционной комиссии представляются заинтересованным лицам органом регистрации прав, принявшим решение о приостановлении, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего обращения.

Деятельность апелляционной комиссии крайне важна, так как обеспечивает право граждан на защиту своих интересов, позволяет разгрузить судебные органы, а также способствует искоренению коррупционных составляющих.

В Курской области апелляционная комиссия находится по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 4/6, телефон для справок 52-94-93.

Ведущий специалист-эксперт

отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Курской области

Азарова Юлия Валерьевна

 

Отвечает Росреестр:

отказ от права собственности на земельный участок

В Управлении Росреестра по Курской области для граждан Курской области регулярно проводятся «горячие» телефонные линии.

На актуальные вопросы курян отвечают специалисты Управления

- У меня в собственности есть земельный участок. Могу ли я отказаться от него и какие для этого нужны документы? Юрий, п.Тим.

- Согласно ГК РФ (ст.235), существует ряд оснований, по которым предусмотрено прекращение права собственности на имущество (движимое и недвижимое): отчуждение (продажа, дарение, мена), добровольный отказ, гибель, уничтожение вещи, утрата права собственности в других случаях, обозначенных законом.

Для отказа от права собственности на земельный участок необходимо обратиться в орган регистрации прав с соответствующим заявлением. Такое заявление можно подать в пунктах приема-выдачи документов ОБУ «МФЦ». Если заявление будет подавать представитель, также необходимо представить нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия на обращение в орган регистрации прав с вышеуказанным заявлением

К заявлению об отказе от права собственности прилагаются документы, которые подтверждают право собственности на данное имущество.

На официальном сайте Росреестра с помощью электронного сервиса «Жизненные ситуации» можно самостоятельно получить сведения о документах, требуемых для прекращения права собственности.

Ознакомиться с необходимой информацией довольно просто - для этого достаточно посетить официальный сайт Росреестра, на котором в рубрике «Электронный услуги и сервисы» зайти в раздел «Жизненные ситуации», в котором выбрать объект, операцию по которому вы планируете совершить - земельный участок и планируемые действия- отказ (прекращение) от права собственности.

Далее сервис предложит заполнить анкету из трех пунктов. Это необходимо для правильного формирования пакета нужных для предоставления услуги документов.

Справа высветятся запрашиваемые данные.

Услуга по отказу (прекращению) от права собственности предоставляется Росреестром бесплатно, в течение 10 дней. В случае особо сложной ситуации заявитель может получить консультацию специалистов по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34.

Ведущий специалист-эксперт

отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Курской области

Азарова Юлия Валерьевна

Кадастровая палата советует: как не потерять часть своей земли

«Случайно узнал, что соседи проводят межевание участка. Я еще не проводил межевание своего участка, но собираюсь. Со мной на эту тему соседи говорить отказываются. Боюсь, что потеряю часть своей земли. Как поступить в данной ситуации?» 

При выполнении кадастровых работ по установлению местоположения границ соседнего земельного участка вам, как собственнику, владельцу, пользователю или арендатору смежного земельного участка, в соответствии с нормами действующего законодательства, надлежит принять участие в согласовании местоположения указанных границ, в случае если сведения о границах вашего земельного участка не внесены в Единый государственный реестр недвижимости или в случае если граница вашего земельного участка подлежит уточнению.

Согласование местоположения границ проводится по выбору кадастрового инженера посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке.

В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении указанного собрания вручается данным лицам лично под расписку, либо направляется по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу с уведомлением о вручении, либо опубликовывается в средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Следует отметить, что на территории муниципальных районов официальным источником для опубликования подобной информации являются местные (районные) газеты.

Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в том случае, если в ЕГРН отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение с отметкой о невозможности его вручения.

В сложившейся ситуации владельцам земельных участков целесообразно внести сведения о почтовом и (или) электронном адресе правообладателя земельного участка в ЕГРН, по которому будет осуществляться связь с заинтересованным лицом. Для этого можно обратиться с соответствующим заявлением в офис МФЦ. Так ваши персональные данные попадут в базу сведений ЕГРН.

Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного законодательством порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.