Сервер органов власти
Курской области
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.
В Курской области сформирован рейтинг кадастровых инженеров за 1 квартал 2018 года
|
Управлением Росреестра по Курской области проведен анализ профессиональной деятельности кадастровых инженеров за 1-й квартал 2018года.
В целях снижения доли решений о приостановлении государственного кадастрового учета, специалистами Управления Росреестра по Курской области был проведен анализ заявлений об осуществлении кадастрового учета, которые содержат подготовленные кадастровыми инженерами документы, а именно: межевые планы, технические планы, акты обследования, карты-планы территории.
В результате проведенного анализа было выявлено общее количество поданных заявлений, количество принятых решений о приостановлении государственно кадастрового учета, количество решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в разрезе кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Курской области.
На основе этих данных был сформирован рейтинг кадастровых инженеров по следующим показателям:
- «доля заявлений, по которым приняты положительные решения от общего количества заявлений, содержащих документы, подготовленные кадастровым инженером»;
- «доля заявлений, по которым приняты решения о приостановлении по вине кадастрового инженера от общего количества заявлений, содержащих документы, подготовленные кадастровым инженером»;
-«доля заявлений, по которым приняты решения об отказе по вине кадастрового инженера от общего количества заявлений, содержащих документы, подготовленные кадастровым инженером».
Также был проведен детальный анализ принятых решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.
По итогам проделанной работы в саморегулируемые организации (СРО), членами которых являются кадастровые инженеры, осуществляющие свою профессиональную деятельность на территории Курской области, было направлено письмо с обзором типичных ошибок, наиболее часто допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета с приложением рейтинга кадастровых инженеров, сформированного по итогам профессиональной деятельности кадастровых инженеров за 1-й квартал 2018года.
Полезно знать: обзор типичных ошибок кадастровых инженеров
|
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области в целях снижения количества принимаемых государственными регистраторами решений о приостановлении, отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий по причине наличия ошибок, допущенных кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов, актов обследования, карт-планов территории, подготовленных в результате выполнения кадастровых работ, выявило типовые ошибки кадастровых.
Их можно подразделить на следующие виды:
Технические ошибки:
XML файл межевого плана, технического плана ранее был представлен с другим заявлением;
некорректно указаны кадастровые номера объектов недвижимости в XML файле межевого плана, технического плана;
сведения о координатах заполнены с ошибками (проверка на пространственный анализ отрицательная: самопересечение полигона, нетопокорректность, повторяющиеся точки);
Нарушение приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее – Требования №921):
неверно указан номер кадастрового квартала, в пределах которого располагается образуемый земельный участок;
в межевом плане не указаны предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, а также реквизиты документов, устанавливающих такие размеры (п. 52 Требований № 921);
в графической части межевого плана не отображены границы всех смежных земельных участков, сведения ЕГРН о которых подлежат уточнению;
в составе межевого плана отсутствует Акт согласования местоположения границ земельного участка, либо не согласована одна из границ земельного участка (п.п. 82, 85 Требований № 921);
в межевом плане отсутствуют сведения о согласовании местоположения уточняемой границы земельного участка с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве, указанном в ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастровой деятельности). Границы смежного участка не установлены. (п.п. 83, 84, 86, 87 Требований № 921);
в межевом плане отсутствуют либо указаны не все объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке, при наличии таких объектов недвижимости в ЕГРН (п. 35 Требований № 921);
межевые планы подготовлены с нарушениями пунктов 60, 61, 62 Требований № 921 (не заполнен реквизит 4 раздела «Сведения об уточняемых земельных участках»);
межевые планы подготовлены с нарушением пункта 76 Требований № 921 (в разделе «Схема расположения земельных участков» не отображены земли общего пользования, земельные участки общего пользования, территории общего пользования);
в приложение межевого плана не включены копии документов, предусмотренных пунктом 55 Требований № 921;
раздел «Сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам» межевых планов заполнен с нарушением пункта 56 Требований № 921 (не все земельные участки, образованные путем раздела земельного участка, имеют непосредственный доступ к землям общего пользования, однако в соответствующем разделе межевых планов указано, что все образованные земельные участки имеют непосредственный доступ к землям общего пользования);
В нарушение приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее –Требования №953):
в техническом плане отсутствуют сведения о земельном участке, либо указаны не все земельные участки, в пределах которых располагается ОКС (п. 43 Требований № 953);
в техническом плане, подготовленном в отношении объекта незавершенного строительства, не указаны проектируемое назначение ОКС (п.43 Требований № 953);
выявлены расхождения в характеристиках объекта недвижимости (год ввода в эксплуатацию, год завершения строительства, количество этажей, назначение сооружения), указанных в техническом плане и документах, на основании которых подготовлен такой технический план (п. 41 Требований №953);
выявлены расхождения в сведениях о расположении объекта капитального строительства в кадастровом квартале и (или) в пределах земельного участка, указанных в разделе «Характеристики ОН» технического плана, а также его графической части и результатах отображения на дежурной кадастровой карте объекта (в пределах иного земельного участка и (или), иного кадастрового квартала), согласно указанным в техническом плане координатам (п. 34, 43 Требований № 953);
в техническом плане неверно определена площадь объектов недвижимости (определение площади не соответствует требованиями к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90) (пп.13 п.43 Требований № 953);
в составе приложений к Декларации, на основании которой подготовлен технический план, отсутствуют правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором находится объект (п. 24 Приложения 4 Требований № 953);
в технических планах отсутствуют Планы этажей (пункт 51 Требований № 953);
в технических планах отсутствуют документы, на основании которых подготовлен раздел «План этажа» (п.п. 20, 51 Требований № 953);
в состав приложения к декларации об объекте недвижимости не включены копии правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов на объект недвижимости (земельный участок, на котором находится объект недвижимости), а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя правообладателя, а включены в состав приложения технического плана (пункт 24 Требований к подготовке декларации об объекте недвижимости и состава содержащихся в ней сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953);
в разделе «Исходные данные» технического плана отсутствуют реквизиты документов, содержащих сведения ЕГРН (пункт 19 Требований № 953).
Иные нарушения:
вид разрешенного использования, указанный в межевом плане, образуемого земельного участка не соответствует классификатору видов разрешенного использования, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540;
технический план подготовлен на основании Декларации, при этом отсутствует подтверждение, что законодательством Российской Федерации в отношении объекта недвижимости, для ГКУ/ГРП которого подано заявление с техническим планом, не предусмотрены подготовка и (или) выдача документов, указанных в Федеральном законе от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) (проектная документация, разрешение на строительство, технический паспорт выданный до 01.01.2013, разрешения на ввод (при подготовке ТП помещения, машино-места), разрешение на ввод, выданное до 13.07.2015);
выявлены разночтения информации, содержащейся в разделах межевого плана и в заключении кадастрового инженера;
использование неактуальных сведений ЕГРН, что приводит к приостановлению учета по причине «границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости» (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20.1 настоящей части и частями 1 и 2 статьи 60.2 настоящего Закона №218-ФЗ.
Данные ошибки это лишь небольшая часть нарушений действующего законодательства, допускаемых кадастровыми инженерами. При этом решения о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг Росреестра по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество принимаются государственными регистраторами по причинам, устранение которых зависит от качественной работы кадастровых инженеров.
Для достижения максимально низких показателей принятия решений о приостановлении (отказе) государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество по вине кадастровых инженеров, Управлением проводится и будет в дальнейшем проводиться на регулярной основе разъяснительная работа с кадастровыми инженерами, что позволит избежать в дальнейшем типичных ошибок, наиболее часто допускаемых при подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета. Тесное сотрудничество в данном направлении необходимо и целесообразно, так как от него напрямую зависит качество оказания государственных услуг Росреестра гражданам.
Услуги Росреестра можно получить в МФЦ |
Поставить на государственный кадастровый учет земельный участок, зарегистрировать право собственности, подарить свое недвижимое имущество и много другое сделать не так уж сложно как кажется. Все эти действия относятся к учетно-регистрационным процедурам, осуществляемы Управлением Росреестра по Курской области.
В настоящее время получить государственные услуги Росреестра возможно несколькими способами.
Для тех, кто предпочитает привычный визит в офис, функционируют пункты приема документов в ОБУ «МФЦ», которые находятся во всех муниципальных районах Курской области.
«Бесконтактные технологии» продолжают развиваться, следовательно, увеличивается доля услуг, оказанных в электронном виде и на базе МФЦ и сокращают сроки обслуживания заявителей.
Так, в период с 1 января по 31 марта 2018 года, доля услуг по регистрации прав, предоставленных через МФЦ составила 99,5 % от их общего количества. При этом следует отметить, что Целевой моделью «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», на 31 декабря 2019 предусмотрено целевое значение данного показателя 80%. Управлением Росреестра по Курской области данный показатель перевыполнен на 24,38%.
Преимущество заявителя при обращении в офисы МФЦ – это полная независимость от действий чиновника, снижение влияния человеческого фактора при получении государственных услуг Росреестра, так как заявитель имеет возможность запланировать свой визит заранее, самостоятельно подать документы не прибегая к услугам посредников, и таким образом свести к минимуму свои временные и денежные затраты.
Кроме того, обращение в МФЦ помогает гражданам гарантированно получить необходимые услуги.
Пункты ОБУ «МФЦ» есть во всех муниципальных образованиях Курской области. Чтобы заранее спланировать свой визит можно уточнить их адреса и графики работы на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием».
Ведущий специалист-эксперт
отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Курской области
Сухомлинов Юрий Александрович
Меры по противодействию коррупции в Управлении Росреестра по Курской области
|
Одним из главных направлений государственной политики является противодействие коррупции, что подтверждается большим количеством нормативных актов в данной сфере, направленных на предупреждение, пресечение и искоренение коррупции. Профилактика коррупционных правонарушений и борьба с выявленными проступками коррупционного характера является приоритетом в деятельности государства и Росреестра.
Деятельность Управления Росреестра по Курской области по противодействию коррупции – это систематическая работа, неразрывно связанная с основными функциями. При этом особое внимание уделяется вопросам повышения прозрачности государственного управления, сокращения административных барьеров, упрощения процедур при оказании государственных услуг, привлечения граждан к общественному контролю.
Управлением предпринимаются меры по минимизации личного общения должностных лиц с гражданами при осуществлении полномочий в целях снижения коррупционных рисков и минимизации влияние «человеческого фактора». Основным рычагом снижения коррупционных проявлений является развитие бесконтактных технологий, то есть предоставлении государственных услуг Росреестра в электронном виде, которое исключает непосредственное взаимодействие государственных регистраторов прав и заявителей. К бесконтактным технологиям относятся электронные сервисы Росреестра, такие как «Личный кабинет правообладателя», «Запрос сведений из Единого государственного реестра недвижимости», «Запрос сведений из информационного ресурса», «Регистрация прав на недвижимость в электронном виде», «Публичная кадастровая карта» и другие.
Другим механизмом минимизации непосредственного взаимодействия заявителей с сотрудниками Управления является предоставление государственных услуг Росреестра на базе многофункциональных центров.
В целях поддержания обратной связи с заявителями в Управлении постоянно функционируют «горячая линия» по вопросам противодействия коррупции - «телефон доверия» и электронный почтовый ящик для обращений граждан, которые позволяют гражданам оперативно сообщить о фактах коррупции. Сообщения о нарушениях в сфере деятельности Управления по фактам коррупции можно оставить, позвонив на «Телефон доверия» Управления: (4712) 54–60–53. Телефонная линия работает круглосуточно в режиме автоответчика. Электронные сообщения о коррупционных правонарушениях, допущенных специалистами Управления, можно направлять по электронному адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. «Телефон доверия» и электронный «почтовый ящик» являются одними из составляющих эффективности политики борьбы с коррупцией в рядах государственных служащих.
Действенной мерой по недопущению коррупционных правонарушений является ежедневная профилактика, а также обеспечение соблюдения государственными служащими ограничений, запретов и правил служебного поведения. В Управлении определены гражданские служащие, ответственные за работу по противодействию коррупции, которые в рамках правового просвещения гражданских служащих регулярно проводят разъяснительные мероприятия - учебные занятия, круглые столы, семинары, оказывают консультативную помощь, оформляют тематические стенды. Ответственные лица проводят анализ справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими, по результатам которого может быть принято решение о проведении проверок в отношении гражданских служащих. При этом особое внимание уделяется анализу соответствия расходов гражданских служащих их доходам.
Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Управлении действует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, в состав которой входят представители высших учебных заведений и представитель Общественного совета, созданного при Управлении. Членами Общественного совета отмечена эффективная деятельность Комиссии в 2016 – 2017 г.г. в осуществлении мер по предупреждению коррупции и обеспечения соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
В Управлении разработан порядок уведомления государственными служащими представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федеральных государственных гражданских служащих Управления к совершению коррупционных правонарушений, в соответствии с которым информация по указанным фактам направляется в правоохранительные органы, а также проводятся соответствующие проверки.
Государственный земельный надзор: новое в земельном законодательстве
|
Согласно пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года №1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
- требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
- требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
- требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Хотелось отметить бы ряд изменений и новшеств по совершенствованию законодательства надзорной деятельности.
С 2018 года Росреестром применяется риск-ориентированного подход при проведении плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков
Устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска.
Введены три категории риска: средняя, умеренная и низкая.
В отношении земельных участков, отнесённых к средней категории риска, устанавливается периодичность проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года.
Периодичность проведения плановых проверок для земельных участков, отнесённых к категории умеренного риска, – не чаще чем один раз в пять лет, срок проведения плановых проверок – не более 17 рабочих дней.
В отношении земельных участков, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
С 28.01.2018 года введено положение об использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом предусматривается, что предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем включённых в проверочные листы вопросов.
Кадастровая палата по Курской области напоминает о возможности получения госуслуг Росреестра в электронном виде
В настоящее время на главной странице сайта Росреестра доступны сервисы для получения всех наиболее востребованных услуг Росреестра – регистрация прав, кадастровый учет, единая учетно-регистрационная процедура (проведение регистрации прав и кадастрового учета по одному заявлению), а также получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С целью повышения качества госуслуг и противодействия коррупционным проявлениям Росреестр развивает «бесконтактные технологии», исключающие взаимодействие чиновника и заявителя при оказании услуг. Под «бесконтактными технологиями» понимается в том числе оказание услуг в электронном виде.
Заявление и документы на получение услуг по регистрации прав, кадастровому учету, получение единой учетно-регистрационной процедуры и сведений из ЕГРН можно также подать в «личном кабинете», который размещен на главной странице сайта Росреестра. Для авторизации в «личном кабинете» используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.
Оперативно получить сведения из ЕГРН можно с помощью сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН». Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в «личном кабинете» на сайте Росреестра.
В «личном кабинете» правообладатель может получить информацию о своих объектах недвижимости (о кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях прав), подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем ему объекте недвижимости. С помощью этого сервиса собственник может подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия, а также о продаже своей доли в праве собственности в случае, когда число сособственников более 20. В «личном кабинете» доступен сервис «Формирование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (СРЗУ)».
В электронном виде можно получить сведения из ЕГРН с помощь сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», который размещен на главной странице сайта Росреестра. Также на сайте можно получить информацию о ходе оказания услуги (сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи, а также просмотреть в удобном для восприятия виде и распечатать сведения из ЕГРН, полученные в электронном виде в формате xml (сервис «Проверка электронного документа»).
Горячая линия в Кадастровой палате по Курской области
Уважаемые заявители, 25 апреля 2018 года в Кадастровой палате по Курской области состоится «горячая линия» по вопросам ведения Единого государственного реестра недвижимости. На ваши вопросы ответят специалисты отдела нормализации баз данных.
Звонки от заявителей будут приниматься по телефону (4712) 57-39-71 с 10.00 до 12.00.
26 апреля 2018 года состоится горячая линия по вопросам ведения Единого государственного реестра недвижимости для кадастровых инженеров. На вопросы профессиональных участников рынка кадастровых работ ответят начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий №1 Павлова Наталья Николаевна и начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий №2 Сараева Татьяна Ивановна.
Звонки от кадастровых инженеров будут приниматься по телефону (4712) 57-39-71 с 14.00 до 16.00.
Обращаем внимание, по вопросам получения услуг Росреестра в электронном виде, вопросам организационного и справочного характера Вы можете обратиться к дежурному консультанту, независимо от времени проведения «горячей линии», позвонив по номеру: (4712) 57-39-71 ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 09.00 до 18.00 с понедельника по четверг и с 09.00 до 17.00 в пятницу.
Студия или квартира в стиле лофт? Перепланировка по закону
Владельцы недвижимости, желая "расширить пространство", объединяют жилые комнаты с кухней, присоединяют к гостиным лоджии, изменяют конфигурацию ванных комнат и санузлов. В итоге, малогабаритные квартиры превращаются в просторные студии и модные арт-пространства в стиле лофт. Но не все так просто.
Кадастровая палата по Курской области сообщает о порядке проведения перепланировки жилого помещения и поэтапного оформления документов для осуществления данной процедуры.
Всем желающим, кто хоть раз задумался о перепланировке своей квартиры, необходимо знать, что перепланировку нужно делать по определенным правилам. Нагрузки на несущие конструкции и коммунальные сети установлены строительными нормами и правилами. Самовольное вмешательство не просто доставляет неудобства другим жителям дома, но и создает реальную опасность обрушения здания.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости, и проводится по согласованию с администрацией муниципального образования, на территории которого расположен объект перепланировки.
Согласование потребуется при демонтаже или возведении межкомнатных перегородок, пробивке проемов и арок в несущих стенах или изменение их расположения, изменении площади ванной комнаты или ее объединение с санузлом, монтаж, демонтаж или перенос сантехнических узлов и оборудования, пристройка дополнительных помещений, создание балкона или лоджии, либо их трансформация в жилую площадь квартиры. Не забывайте, что стены могут не только иметь функцию перегородки, но и быть несущими. Поэтому отнеситесь к сносу профессионально.
Для проведения перепланировки жилого помещения собственнику необходимо предоставить в орган, согласовывающий перепланировку или переустройство жилого помещения: заявление о переустройстве и (или) перепланировке, правоустанавливающие документы и проект перепланировки.
Далее, орган, осуществляющий согласование, выдает заявителю документ, подтверждающий принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки. Такой документ является основанием для проведения перепланировки жилого помещения.
Завершение перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии по подтверждению завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Владелец квартиры с данным актом обращается к кадастровому инженеру, который на его основании готовит технический план. Для внесения сведений об изменении характеристик объекта недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, технический план с необходимыми документами и заявлением нужно предоставить в офис МФЦ.
Если перепланировка помещений предусматривает присоединение к ним части общего имущества в многоквартирном доме, в таком случае, в соответствии со статьей 40 Жилищного кодекса РФ, должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Кадастровая палата информирует о способах получения сведений о кадастровой стоимости недвижимости
Кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налога на землю, а также на имущество юридических и физических лиц в субъектах России, где региональные органы власти приняли такое решение. Кроме того, информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства. Росреестр не проводит государственную кадастровую оценку недвижимости. Ведомство вносит в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, полученные в результате такой оценки.
Существует несколько способов получения из ЕГРН информации о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Так, на сайте Росреестра можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней. Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете Росреестра, который расположен на главной странице сайта Росреестра.
Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации. Оперативно узнать информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно с помощью сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН». Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в личном кабинете Росреестра. Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые доступны на главной странице сайта Росреестра. На сайте Росреестра также можно ознакомиться с результатами массовой кадастровой оценки, которая проведена органами власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Для этого надо воспользоваться сервисом «Фонд данных государственной кадастровой оценки».
Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости при личном обращении в МФЦ. Выписка предоставляется бесплатно. При подаче запроса надо указать способ получения документа: при личном посещении МФЦ или по почте.
В I квартале 13% обращений в контактный центр Росреестра связаны с электронными сервисами
В январе-марте 2018 года от граждан Российской Федерации в контактный центр Росреестра поступило 870 тыс. обращений. Среднее время ожидания ответа оператора сократилось до 12 сек. в сравнении с 50 сек. в аналогичном периоде прошлого года. Количество пропущенных вызовов не превысило 1,3% от общего числа (в 1 квартале 2017 года – около 4%).
В отчетном периоде были наиболее востребованы консультации по услугам Росреестра (почти 64%), о готовности документов (14,7%).
За прошлый год количество обращений, связанных с электронными сервисами ведомства, выросло примерно на 8%. В январе-марте 2018 года доля телефонных обращений об электронных услугах составила 13%. Интерес к дистанционным сервисам Росреестра увеличивается благодаря расширению перечня электронных услуг ведомства. Кроме того, в цифровых каналах обслуживания есть дополнительные преимущества: нет контакта с чиновником, ограничений по месту и времени при получении услуги.
Среди других вопросов, по которым граждане обращались в контактный центр Росреестра, - формирование заявок на услуги с помощью оператора контактного центра, а также вопросы по получению электронной подписи.
Проект телефонного обслуживания был запущен шесть лет назад в рамках общей стратегии ведомства по повышению доступности и качества государственных услуг. За все время было принято более 23 млн обращений. Контактный центр телефонного обслуживания предназначен для предоставления информации гражданам по следующим вопросам:
расположение и режим работы территориальных органов Росреестра и филиалов Федеральной кадастровой палаты;
готовность заявления (запроса) на предоставление государственной услуги Росреестра;
предварительная запись на прием к специалистам и руководителям территориальных органов Росреестра и филиалов Федеральной кадастровой палаты;
консультирование по формированию заявок на услуги, предоставляемые в электронном виде;
запись на выездное обслуживание;
подготовка и подача пакета документов;
государственный реестр кадастровых инженеров;
прием жалоб, претензий и благодарностей.
Номер контактного центра 8-800-100-34-34.
Сейчас на сайте 171 гость и нет пользователей