Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.

 

Коллегия «Об итогах деятельности Управления Росреестра по Курской области по внедрению лучших практик по направлениям деятельности Росреестра и об их использовании в своей деятельности»

31 июля 2018 в Управлении Росреестра по Курской области состоялось заседание коллегии, на котором были подведены основные итоги деятельности Управления Росреестра по Курской области по внедрению лучших практик по направлениям деятельности Росреестра и об их использовании в своей деятельности.

В работе коллегии приняли участие директор ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на территории Курской области, и.о. директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, Члены Общественного совета при Управлении Росреестра по Курской области, начальники структурных подразделений Управления, государственные регистраторы, государственные инспекторы по охране и использованию земель, государственные инспекторы по геодезическому надзору.

С вступительным словом об итогах деятельности Управления Росреестра по Курской области по внедрению лучших практик по направлениям деятельности Росреестра и об их использовании в своей деятельности выступила руководитель Управления С.Н.Комова.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее – Управление) в рамках исполнения поручения Росреестра от 30.10.2018 № 02-12826-ВА/17 проводятся мероприятия по внедрению и использованию в деятельности Управления лучших практик по основным направления деятельности в сфере возложенных полномочий.

Целью внедрения лучших практик является не только повышение эффективности деятельности Росреестра но и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности Курской области, увеличение наполняемости федерального и местных бюджетов от уплаты физическими и юридическими лицами имущественных налогов на земельные участки.

Внедрение лучших практик реализуется в Управлении последовательно.

Каждая лучшая практика отражает направление деятельности Управления, результаты достижения поставленных целей, а также позволяет выявить возникающие проблемы и проработать различные варианты их решения.

В настоящее время работа по внедрению проводится по 18 лучшим практикам.

Особое внимание в организации рабочего процесса по внедрению и выполнению мероприятий последовательности внедрения уделяется тем лучшим практикам, которые оказывают влияние на достижение целевых значений целевых моделей по регистрации права и постановке на кадастровый учет в рамках исполнения Распоряжения Правительства Российской Федерации №147-р.

Члены коллегии отметили результаты внедрения в деятельность Управления лучших практик Росреестра, а также рекомендовали продолжить работу по их улучшению в дальнейшем.

                                                                                                  

Ведущий специалист-эксперт

отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Курской области

Азарова Юлия Валерьевна

 

«Актуальные незасвидетельствованные» вопросы курян

Управление Росреестра по Курской области отвечает на вопросы граждан.

- Перед покупкой квартиры заказал выписку из ЕГРН об объекте недвижимости и увидел в ней статус сведений о характеристиках объекта недвижимости «актуальные незасвидетельствованные». Что это значит и нужно ли вносить собственнику недвижимости какие-либо изменения?

- В силу части 6 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) со дня вступления в силу Закона № 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и сведения государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона № 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Перед внесением в ЕГРН характеристики каждого объекта недвижимости, содержащиеся в ЕГРП и ГКН, проверяются на полное совпадение; в случае полного совпадения сведения об объекте недвижимого имущества вносятся в раздел ЕГРН, открываемый на соответствующий объект недвижимости по правилам, установленным пунктом 178 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 (далее - Порядок).

Согласно пункту 179 Порядка при несовпадении данных ЕГРП и ГКН об объекте недвижимости по отдельным характеристикам сведения об объекте недвижимости включаются в раздел ЕГРН, открываемый на соответствующий объект недвижимости, при этом сведениям о характеристиках объекта недвижимости, которые внесены в ГКН и в отношении которых в ЕГРП не вносились изменения в связи с необходимостью соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований для их изменения и отсутствии такого подтверждения, присваивается статус «актуальные незасвидетельствованные». (Наличие данного статуса сведений о характеристике объекта недвижимости в случае, когда в ЕГРН по такой характеристике отсутствует техническая ошибка, является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с пунктом 49 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ.)

При этом изменение статуса сведений о характеристике объекта недвижимости с «актуальные незасвидетельствованные» на «актуальные», учитывая положения Закона № 218-ФЗ, не является государственным кадастровым учетом изменений основных характеристик объекта недвижимого имущества, и, следовательно, возможно в порядке информационного взаимодействия как на основании документов, поступивших посредством межведомственного взаимодействия, так и на основании заявления заинтересованного лица, поступившего в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав. В последнем случае орган регистрации прав вне зависимости от того, приобщил заявитель подтверждающие изменения документы или нет, в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия решения об изменении статуса сведений о характеристике объекта недвижимости, в соответствующих органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Утвержденные приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920 (далее - Приказ № 920) формы заявлений не содержат граф для ходатайства об изменении статуса сведений о характеристиках объектов недвижимости, при этом: внесение заявителем самостоятельных изменений в форму заявления действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено;

представление в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации прав по форме, не соответствующей установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации, незаполнение обязательных реквизитов формы заявления согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ является одним из оснований для приостановления осуществления государственной регистрации прав.

В целях обеспечения возможности заявителей обращаться с заявлением установленной формы за изменением статуса сведений о характеристиках объекта недвижимого имущества с «актуальные незасвидетельствованные» на «актуальные» полагаем возможным использовать предусмотренную приложением № 2 к Приказу № 920 форму заявления, в котором указывать:

в графе «иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения:» реквизита 3.1.1 слова «изменение сведений о ____________________ (указать характеристику объекта недвижимости) с _____________________ (значение характеристики) на ________________(значение характеристики); (например, изменение сведений о площади с 26,3 кв. м на 32,7 кв. м).

в реквизите 9 слова: «На основании ______________(указать реквизиты документов, подтверждающих изменение характеристики Объекта недвижимости, в отношении которой в ЕГРН внесен статус «актуальные незасвидетельствованные»).

 

Алло! Это Росреестр?

Управление Росреестра по Курской области напоминает.

Ежемесячно каждую первую и третью среду месяца с 10.00 до 13.00 в Управлении Росреестра по Курской области проводятся «горячие» телефонные линии.

Заявители могут задать вопросы не только по порядку регистрации прав на недвижимое имущество, но и касающиеся осуществления государственного кадастрового учета, а также предоставления государственных услуг Росреестра в электронном виде.

В августе 1 и 15 числа месяца «горячая» линия будет работать:

в Управлении по номеру 52-98-04 (отдел регистрации прав, арестов, запретов и предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости), по номеру 52-92-75 (отдел организации, мониторинга и контроля);

в территориальных отделах Управления Росреестра по Курской области:

Межмуниципальный отдел по Беловскому, Большесолдатскому и Суджанскому районам – (47143) 2-28-92;

Межмуниципальный отдел по Глушковскому, Кореневскому и Рыльскому районам – (47147) 2-32-16;

Межмуниципальный отдел по Дмитриевскому, Железногорскому и Хомутовскому районам – (47148) 2-59-35;

Межмуниципальный отдел по Золотухинскому и Поныровскому районам – (47135) 2-10-52;

Межмуниципальный отдел по Курскому, Октябрьскому и Фатежскому районам – 51-16-44;

Межмуниципальный отдел по Курчатовскому, Конышевскому и Льговскому районам – (47131) 4-07-24;

Межмуниципальный отдел по Советскому, Черемисиновскому и Щигровскому районам – (47158) 2-11-10;

Касторенский межмуниципальный отдел – (47157) 2-11-09;

Обоянский межмуниципальный отдел – (47141) 2-21-79.

Ждем Ваших звонков!

 

В Курской области сформирован рейтинг кадастровых инженеров за 1 полугодие 2018 года

Управлением Росреестра по Курской области проведен анализ профессиональной деятельности кадастровых инженеров за 1 полугодие 2018года.

В целях снижения доли решений о приостановлении государственного кадастрового учета, специалистами Управления Росреестра по Курской области был проведен анализ заявлений об осуществлении кадастрового учета, которые содержат подготовленные кадастровыми инженерами документы, а именно: межевые планы, технические планы, акты обследования, карты-планы территории.

В результате проведенного анализа было выявлено общее количество поданных заявлений, количество принятых решений о приостановлении государственно кадастрового учета, количество решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в разрезе кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Курской области.

На основе этих данных был сформирован рейтинг кадастровых инженеров по следующим показателям:

- «доля заявлений, по которым приняты положительные решения от общего количества заявлений, содержащих документы, подготовленные кадастровым инженером»;

- «доля заявлений, по которым приняты решения о приостановлении по вине кадастрового инженера от общего количества заявлений, содержащих документы, подготовленные кадастровым инженером»;

-«доля заявлений, по которым приняты решения об отказе по вине кадастрового инженера от общего количества заявлений, содержащих документы, подготовленные кадастровым инженером».

Также был проведен детальный анализ принятых решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.

По итогам проделанной работы в саморегулируемые организации (СРО), членами которых являются кадастровые инженеры, осуществляющие свою профессиональную деятельность на территории Курской области, было направлено письмо с обзором типичных ошибок, наиболее часто допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета с приложением рейтинга кадастровых инженеров, сформированного по итогам профессиональной деятельности кадастровых инженеров за 1 полугодие 2018года.

В целях недопущения типичных ошибок Управлением на постоянной основе проводится разъяснительная работа с кадастровыми инженерами, а также осуществляются консультации по возникающим вопросам в рамках проведения «горячих линий».

 

За услугами Росреестра – в МФЦ города Курска

Управление Росреестра по Курской области информирует.

99,5 % государственных услуг Курского Росреестра по регистрации прав предоставлено через МФЦ города Курска – таковы итоги 1 полугодия 2018 года.

«Росреестр – одно из ведомств, которое предоставляет гражданам наибольшее количество государственных услуг. Результатом активного и плодотворного сотрудничаем с МФЦ в рамках заключенного соглашения является своевременное получение государственных услуг через многофункциональные центры, действующие по принципу «одного окна».

Неслучайно столь велика доля государственных услуг Росреестра, предоставленных через МФЦ города Курска, по регистрации прав: по итогам 1 полугодия 2018 года этот показатель составил более 99 %.

Всего с января по июнь 2018 года через многофункциональные центры города Курска в Управление Росреестра по Курской области поступило 61 478 заявлений на регистрацию прав на объекты недвижимости.

Преимущество заявителя при обращении в офисы МФЦ – это полная независимость от действий чиновника, снижение влияния человеческого фактора при получении государственных услуг Росреестра, так как заявитель имеет возможность запланировать свой визит заранее, самостоятельно подать документы не прибегая к услугам посредников, и таким образом свести к минимуму свои временные и денежные затраты.

Кроме того, обращение в МФЦ помогает гражданам гарантированно получить необходимые услуги.

Пункты ОБУ «МФЦ» есть во всех муниципальных образованиях Курской области. Чтобы заранее спланировать свой визит можно уточнить их адреса и графики работы на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием».

 

Кого касается «лесная амнистия»

Управление Росреестра по Курской области информирует.

В прошлом году  был принят закон о «лесной амнистии», призванный  решить проблемы, связанные с пересечениями границ земельных участков из земель лесного фонда с границами участков, относящихся к землям иных категорий. Основная цель закона - защитить права собственников. В нашем регионе работа по новому закону ведется очень активно.

Суть закона в следующем: сведения о земельных участках, данные об их категории, разрешенном использовании содержатся в разных реестрах. В сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и государственного лесного реестра (ГЛР) возникли определенные противоречия. Так, один и тот же земельный участок согласно ЕГРН может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно ГЛР - к лесному фонду. Одной из целей введения «лесной амнистии» и стало  устранение этих противоречий.

Но первостепенной задачей является защита прав собственников земельных участков, т.к. в качестве концептуального решения данной проблемы Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. 

Федеральный закон № 280-ФЗ распространяется на земельные участки, предоставленные в собственность до 1 января 2016 года. При этом неважно, когда права на участок появились у нынешнего владельца, он мог купить участок и в 2017 году, главное, чтобы первоначальному собственнику участок был предоставлен до 1 января 2016 года. Единственное исключение — земельные участки, которые находятся в зоне особо охраняемых природных территорий (заповедники, заказники).

Другой важный момент — участки, предоставленные из земель лесного фонда до 8 августа 2008 года для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства и имеющие категорию «земли лесного фонда», можно перевести в другую категорию. Но только при условии, что их разрешенное использование никак не связано с использованием леса.

  Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа

Информация Управления Росреестра по Курской области.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который объединил кадастровый учёт недвижимости и государственную регистрацию прав в единую систему учёта и регистрации и установил новые правила осуществления госрегистрации недвижимости.

Так, при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов проверка законности такого нотариально удостоверенного документа государственным регистратором прав не осуществляется. Достоверность нотариально удостоверенного документа проверяется государственным регистратором прав через единую информационную систему нотариата в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.2993 г. №4462-1, за исключением случаев представления на государственную регистрацию прав указанных документов нотариусом, удостоверившим такие документы.

В соответствии со статьёй 59 вышеуказанного закона для осуществления государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, если оно приобретается с использованием кредитных средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, вместо совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора, соответствующее заявление может быть предоставлено нотариусом с приложением нотариально удостоверенного согласия кредитора на заключение такого договора. 

Г. Иевлева, ведущий специалист-эксперт

Межмуниципального отдела

по Золотухинскому и Поныровскому районам

Управления Росреестра по Курской области. 

  Специалисты Управления Росреестра по Курской области провели обучающий семинар для людей с ограниченными возможностями

В рамках реализуемой Курской областной организацией общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» программы «Кабинет социального общения и повышения компьютерной грамотности» на базе Курской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»28.06.2018 специалисты Управления Росреестра по Курской области оказали консультационную помощь по вопросам государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, в том числе по вопросам оформления прав земельные участки, предназначенные для садоводства, огородничества, формирования земельного участка при его разделе, с целью возможности в дальнейшем его отчуждения.

В рамках работы консультационного пункта участникам мероприятия также рассказали обо всех способах получения государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также продемонстрировали, как воспользоваться следующими сервисами:

«Жизненные ситуации» – позволяет подготовить примерный перечень необходимых документов;

«Офисы и приемные. Предварительная запись на прием» – с его помощью можно выбрать удобное время для посещения офиса;

«Проверка исполнения запроса/заявления» – самостоятельно в режиме реального времени заявитель может узнать о ходе предоставления услуги.

Управление Росреестра по Курской области стремится к тому, чтобы процесс получения услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета был максимально удобным для граждан. Работа консультационных пунктов играет в этом значительную роль, поскольку способствует повышению юридической грамотности населения, а также позволяет оперативно разрешать возникающие вопросы.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Четыре участка охранной (буферной) зоны

Центрально-Черноземного заповедника внесены в ЕГРН и отображены на Публичной кадастровой карте

В Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о границах четырех участков охранной (буферной) зоны Центрально-Черноземного Государственного биосферного заповедника имени профессора В.В. Алехина (Центрально - Черноземный заповедник): участок "Букреевы Бармы" (учетный номер - 46.14.2.47), участок "Баркаловка" (46.04.2.99), участок "Казацкий" (46.15.2.64) и участок "Стрелецкий" (46.11.2.164).

Охранные (буферные) зоны создаются на прилегающих к государственным природным заповедникам земельных участках и водных объектах с целью предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на них. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных (буферных) зон должны быть обозначены на местности специальными информационными знаками.

Сведения о вышеназванных границах охранных (буферных) зон Центрально-Черноземного заповедника отображены на Публичной кадастровой карте Росреестра http://pkk5.rosreestr.ru/. По учетному номеру зоны можно увидеть основную информацию: наименование, описание, ограничения, дату внесения сведений в ЕГРН.

В случае если сведения о границах объектов недвижимости граждан внесены в ЕГРН, в установленном законом порядке, и данные объекты полностью или частично попадают в такую зону, то они будут отображены в пределах охранной (буферной) зоны.

Кадастровая палата по Курской области рекомендует гражданам самостоятельно проверять сведения об ограничениях, обременениях на объект недвижимости.

Также информацию о вхождении земельных участков в зону с особыми условиями использования территории, об ограничении использования земельных участков в границах такой зоны, можно получить бесплатно на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты http://kadastr.ru/, выбрав из списка «Электронные услуги и сервисы» вкладку «Узнать об ограничениях на земельный участок» https://kadastr.ru/site/electron/zouit.htm, указать в поисковой строке кадастровый номер и получить результат.

Центрально-Чернозёмный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В. В. Алёхина — государственный природный заповедник, расположенный на территории Курской области. В настоящее время Центрально-черноземный заповедник состоит из 6 участков, общей площадью чуть более 5 тыс. га. 

Центрально-Черноземный заповедник сохраняет типичные ландшафты Курского региона, его биологическое разнообразие представлено 7200 видами живых организмов. Биоразнообразие ЦЧЗ включает в себя более 90 % всех изученных видов живых организмов Курской области. Отмечено 55 видов животных, растений и грибов, внесенных в Красную книгу России и 227 видов, включенных в Красную книгу Курской области.

Центрально-Черноземный заповедник в числе 34 российских заповедников имеет международный статус биосферных резерватов ЮНЕСКО (Программа «Человек и биосфера» - MAB) и всего 4 ООПТ РФ удостоены Диплома Совета Европы: Центрально-Черноземный заповедник, Костомукшский, Окский и Тебердинский заповедники.

Кадастровая палата выполнит кадастровые и землеустроительные работы для государственных и муниципальных заказчиков

Развитие рынка недвижимости невозможно без качественного кадастра. Это многогранный процесс, в котором участвуют орган регистрации прав, кадастровая палата и региональные структуры. Более того, в этом процессе видная роль принадлежит всем профессионалам, работающим на рынке недвижимости.

С июля 2017 года Федеральная кадастровая палата получила возможность выполнять кадастровые и землеустроительные работы для государственных и муниципальных заказчиков, в том числе участвовать в комплексных кадастровых работах. Изменения в основной деятельности Кадастровой палаты призваны ускорить процесс наполнения реестра недвижимости актуальными сведениями, а также направлены на развитие услуг на рынке недвижимости.

Специалисты Кадастровой палаты имеют многолетний опыт работы в сфере кадастрового учёта, кроме того государственное учреждение гарантирует своевременное и качественное выполнение кадастровых работ.

Кадастровая палата по Курской области с 2018 года приступила к выполнению таких работ, предлагая этот вид услуг органам власти всех уровней. С начала года Кадастровой палатой по Курской области заключено пять договоров на выполнение кадастровых работ (образование земельных участков, исправление реестровых ошибок) и 33 договора на выполнение землеустроительных работ (по описанию местоположения границ населенного пункта, работы по описанию местоположения границы зоны с особыми условиями использования территории, работы по описанию местоположения границ муниципального образования).

Основная цель работ – повышение инвестиционной привлекательности и эффективности налогообложения на региональном уровне. Проведение работ способствует развитию территорий и рациональному использованию земельных ресурсов.