Скорректирован порядок предоставления компенсации расходов по оплате коммунальных услуг
Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 № 835 устанавливает порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг некоторым категориям граждан.
Так, единым стандартом утверждена рекомендованная форма заявления на компенсацию и определены способы его подачи, установлен перечень документов, необходимых для получения льготы, а также срок принятия решения органами государственной власти, который составляет не более 10 рабочих дней.
К получателям указанной услуги относятся, в частности, ветераны боевых действий, инвалиды, граждане, пострадавшие из-за радиационных или техногенных катастроф.
Эти лица могут подать заявление одним из следующих способов: через Единый портал госуслуг, в МФЦ, лично в орган, предоставляющий услугу, по месту проживания (пребывания).
Сведения, указанные в заявлении, проверяются уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия.
Определен перечень таких документов и сведений. Некоторые документы гражданин обязан приложить к заявлению (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). К ним относятся:
- документ о рождении или смерти, если он получен в иностранном государстве;
- документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;
- документ иностранного государства о заключении или расторжении брака (в случае регистрации записи такого акта компетентным органом иностранного государства);
- сведения о факте обучения по очной форме в общеобразовательной, профессиональной образовательной организации или вузе – для совершеннолетних детей до достижения ими возраста 23 лет;
- решение суда о нахождении заявителя на иждивении умершего (кроме нетрудоспособных несовершеннолетних детей).
За органами власти субъектов РФ и муниципалитетов сохранено право устанавливать дополнительные требования предоставления компенсации при назначении указанных выплат из средств региональных и муниципальных бюджетов.
Регламентированы основания для отказа в предоставлении услуги:
- представленные заявителем документы противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
- несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
- представление неполного комплекта документов, обязанность представления которых возложена на заявителя;
Кого можно отнести к детям-сиротам?
К детям-сиротам относятся несовершеннолетние, у которых умерли оба или единственный родитель.
Возраст или же причина, по которой ребенок остался без попечения родителей, имеют значение для отличия сироты от других схожих категорий - лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сиротами являются дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения родителей в связи с их смертью. К лицам из числа детей-сирот относятся совершеннолетние граждане в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель (абз. 2, 4 ст. 1 Закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ).
Дети, оставшиеся без попечения родителей, как и дети-сироты, являются несовершеннолетними, однако лишены родительского попечения по иным причинам, например в связи с лишением или ограничением родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлением их умершими, а также если единственный родитель или оба родителя ребенка неизвестны (абз. 3 ст. 1 Закона N 159-ФЗ).
Статус ребенка-сироты имеет значение для получения льгот и предоставления мер социальной поддержки (например, для получения благоустроенного жилья из специализированного жилого фонда). Такой статус можно подтвердить, например, свидетельствами о смерти родителей, распоряжением органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними.
Старший помощник прокурора Беловского района В.А. Еремина
Ужесточены правила оборота никотинсодержащей продукции
В связи с принятием Федерального закона от 28.04.2023 № 178-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.06.2023 ужесточены правила оборота никотинсодержащей продукции.
В целях снижения последствий потребления никотинсодержащей продукции, защиты жизни и здоровья граждан документ предусматривает поправки не только в Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», но и в федеральные законы от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Вводится полный запрет на продажу вейпов (в том числе без никотина) несовершеннолетним, а также на выпуск в обращение никотинсодержащей жидкости с добавлением ароматизаторов и добавок, усиливающих никотиновую зависимость, установление минимальной цены на такие товары. Запрещена реклама вейпов с демонстрацией курения детям до 12 лет.
Запрет распространяется абсолютно на все товары, даже с минимальным содержанием никотина.
Также начал действовать запрет на розничную продажу устройств для потребления никотинсодержащей продукции в торговом объекте с выкладкой и демонстрацией.
По аналогии с табачной продукцией информацию о такой продукции нужно будет доводить до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня устройств для потребления никотинсодержащей продукции с указанием цены без использования графических изображений и рисунков. Демонстрация такого товара покупателю в торговом объекте будет осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем.
Ужесточена и административная ответственность по ст. 6.23. КоАП РФ за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, 14.3.1. КоАП РФ за рекламу и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, 14.53. КоАП РФ за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией, табачными изделиями, никотинсодержащей продукцией, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции.
Старший помощник прокурора Беловского района В.А. Еремина